Иностранный агент в банде Москвина

Белоруссия – единственная страна, которая долгих два месяца спасала нас от забытья, от тотальной непроглядной тоски по футбольному полю. С инфоповодом чуть-чуть не успели, погрешность в пару дней. Но все-таки, а что с футболом было до карантина? А жива ли «пляжка»? Рассуждать об этом и не только сегодня мы пригласили игрока сборной Белоруссии, удивительно начавшего пляжную карьеру в России под крылом Геннадия Александровича Москвина.


Егор Гордецкий: когда мне было 8 лет родители переехали в этот красивый город. Я всегда мечтал играть в футбол, поэтому первым делом пошёл в футбольную секцию. Зимой в «Локомотиве» мы очень много тренировались на песке, постепенно влились в ритм пляжного футбола, всей командой играли на два фронта. Кто-то решил сосредоточиться на этом формате: Ян Пелецкий, Миша Августов, Андрей Виноградов и я в том числе. Сейчас хотелось бы сказать огромное спасибо Геннадию Александровичу за то, что он познакомил нас с этим видом спорта и дал нам такую базу, которая позволяет двигаться дальше.


(фото с портала beachsoccer.ru)



Университет и армия все-таки белорусские, почему?


Егор: год за годом, тренируясь и играя, я и не думал о Российском паспорте, хотя, наверное, зря (улыбается).  Образование хотелось получить в своей стране, но я практически все время нахожусь в Санкт-Петербурге, поэтому поступил на заочное в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. С армией все гораздо проще: пришла повестка и я, как законопослушный гражданин, ушёл на 1,5 года отдавать родине долг.


Какие преимущества у образования по «прописке»?


Егор: я даже не задумывался о других вариантах, считаю, что БГПУ - один из лучших университетов в республике Беларусь.


По завершении юношеской карьеры в Петербурге, не было мыслей поискать клуб в Белоруссии?


Егор: все так и предполагал, но за год до завершение юношеской школы меня начали подтягивать к сборной по пляжному футболу.


Уровень детско-юношеского футбола в двух странах сравнимы? По вашим ощущениям, если бы перебрались в Белоруссию, составили бы конкуренцию местным воспитанникам или были бы на голову выше?


Егор: уровень в России выше, значительнее выше. Все-таки здесь много команд хорошего уровня и постоянная конкуренция между собой дает значительный рост. К сожалению, в Белоруссии есть всего пара топ-команд, остальным на их фоне тяжело. Все зависит от того, куда именно перебрался бы, но уверен, что играть там смог бы на должном уровне.


(фото с портала beachsoccer.ru)



Что касается пляжного футбола, насколько он популярен?


Егор: Прошедшие Олимпийские игры дали большой импульс для развития пляжного футбола в нашей стране. Есть хорошие стадионы и возможность тренироваться в тёплое время года, очень хочется, чтобы появился манеж, тогда сможем работать круглый год. У сборной большая армия болельщиков, так как в стране любят «пляжку» и следят за ней. Когда проходят туры чемпионата Белоруссии, стадионы заполнены, правда, стадионы не такие большие, как хотелось бы.


2017 год: 15 марта играть за «Cити», а буквально через 10 дней, 24 марта – против, какие ощущения?


Егор: в этом ничего удивительного нет, так как мы всего лишь делаем свою работу. Выходим и играем. Пришёл вызов, и я присоединился к сборной. Руководство «Сити» всегда шло навстречу, поэтому никаких проблем с этим не возникало. Я очень хорошо отношусь к команде, меня многое с ними связывает, но, поверьте, на поле во время игры у меня ни к кому нет чувств.


(фото с портала beachsoccer.ru)



Подавляющее большинство игроков сборной играют в Чемпионате России, но были и те, кто долгое время выступал за «БАТЭ». Есть ли принципиальное отличие в игровом менталитете футболистов разных чемпионатов?


Егор: те, кто играет в России, по возможности также выступают и в белорусском чемпионате. Естественно, в чемпионате России уровень принятия решений значительно выше, техническая база на совсем другая, это глупо отрицать.


В городском чемпионате вы долго выступали за «Сити», но после армии, как понимаю, выбор пал на «Лекс». Почему не удалось или не захотелось сохранить место в команде Дмитриевского?


Егор: у меня очень хорошее отношение к руководству «Сити» и, повторюсь, многое связывает с клубом. После армии была возможность тренироваться и играть за них, за что большое им спасибо. Но в тот момент была ситуация, не связанная с футболом, которая определила мой дальнейший выбор.


Сейчас турнир уровня города – взлетная полоса для карьерного успеха?


Егор: кому-то он нужен, чтобы набираться опыта, а кому-то, чтобы перестраиваться после большого футбола. У молодых игроков есть шанс быть замеченными и получить приглашение в сильный коллектив. Это как этап подготовки к лётному сезону. Дает возможность работать над собой и становиться лучше.




«Лекс» сейчас выглядит одной из самых сплоченных и даже «закрытых» команд, с относительно стабильным составом. Насколько сложно вливаться в такой коллектив? 


Егор: со многими я играл уже вместе, поэтому проблем не было. В команде дружный коллектив и благоприятная атмосфера. Вообще пляжный футбол очень тесен, все друг друга знают и хорошо общаются между собой.


Бросим яблоко раздора: лучший игрок, с кем уже приходилось играть? И с кем еще хочется оказаться в одной связке? 


Егор: самый опытный, думаю, Вадим Бокач. Его подход к тренировкам и отношение к футболу поражают. Глядя на него, хочется еще больше погрузиться в этот спорт, потому что он настоящий профессионал своего дела. А сыграть в дальнейшем хотелось бы со всей своей «бандой», с кем начинал. Мы хорошо общаемся между собой, поэтому, думаю, оказаться в одной команде будет довольно-таки интересно.  


По меркам пляжного футбола 24 года – совсем не возраст. Какие планы на спортивную карьеру?


Егор: мне кажется, что мне не везёт. Из-за армии потерял полтора года. Сейчас пандемия и непонятно, когда все возобновится, и что будет дальше. Но в любом случае, возраст ещё позволяет о чем-то думать, поэтому, конечно, все впереди. Главное упорно работать над собой, чтобы становиться лучше ;)